Описание:
Жюль Марей родился в Бонне в 1830 году, в 1865 году работал врачом в парижском госпитале, был специалистом по кровообращению. Его внимание привлек аппарат, созданный Вьерордом из Тюрингии (Германия). Это была резиновая груша, вроде той, которую употребляли тогда фотографы и от которой, вероятно, исходил изобретатель. Браслет укрепляли на пульсе больного; через посредство резиновой трубочки приводилось в действие перо, которое наносило на закопченный цилиндр диаграмму пульсации крови исследуемого пациента.
«Пораженный этим изумительным инструментом, - пишет Марей, - я попробовал сделать такой же. Потом, найдя недостатки в аппарате Вьерорда, я попробовал найти способы улучшить его, и мне удалось сконструировать сфимограф, который точно вычерчивал наиболее тонкие колебания пульса. Вскоре я решил, что подобные же аппараты могут применяться для решения ряда других физиологических задач».
Исследование движения крови постепенно привело Марея к изучению движений животных. Он помещал резиновые груши (позднее барабаны) под пятки идущего человека, записывая таким образом ритм его шагов. В 1867 году он применил тот же метод к лошади: четыре груши были помещены под лошадиными копытами и соединены резиновыми шлангами с записывающим цилиндром, который держал в руках всадник.
Исходя из этих графиков, полковник Дюуссэ, как мы говорили выше, восстановил на рисунке аллюры лошади, чем и спровоцировал на пари Лилэнда Стэнфорда. Матиас Дюваль, преподаватель Школы изящных искусств, и Карле перевели эти картинки на ленты зоотропа и оживили таким образом лошадь, скачущую рысью и галопом. В 1870 году метод графического анализа привел к реконструкции движения. Для Марея, верного традициям философии XVIII века, животное - это машина. Он употреблял машины, воспроизводящие некоторые движения животных, и не сомневался, что его изучение полета птиц должно привести к построению летающих машин (что и случилось в действительности).
В одографе, как и в других аппаратах, изобретенных Мареем, использовался записывающий цилиндр. Некоторые ученые уже пытались заменить этот процесс прямой регистрацией - фотографией. Физиолог хотел придумать аппарат, который дал бы ему серию отпечатков, но так, чтобы фотографируемое животное не принимало участия в съемках, как это было в Пало Альто. Посещение Мэйбриджа разочаровало Марея. Но оно укрепило его решимость самому достичь того, чего не смог достичь американец.
«Я решил, - говорит он, - посвятить эту зиму (1882) осуществлению моего давнишнего проекта фотографического ружья».
Фотографическое ружье являлось разновидностью фотографического револьвера, созданного в 1873 году астрономом Янсеном ....
В ролях:
[...]
Примечание:
В сборнике содержится около 400 фильмов исследователя (их продолжительность подчас составляет лишь несколько секунд, см. скриншоты меню), а также документальные фильмы о его методе, последователях и т.д. Количество и разнообразие дополнительных материалов делает бессмысленным их перечисление. Все дополнительные материалы на французском языке без субтитров.
Награды:
[...]
Другие названия:
«Etienne-Jules Marey: Films Chronophotographiques»
Рейтинг:
0 |